Использование процедур комплаенс в работе компании – признак её зрелости

Новости18 ноября 2019

В Московской торгово-промышленной палате прошла конференция «Включение предприятий в цепочку поставщиков крупных российских и международных компаний благодаря внедрению стандартов комплаенс». Модератором конференции выступила Маргарита Хоменко, старший менеджер Департамента по управлению рисками компании KPMG по России и СНГ.

Комплаенс – это система управления рисками компании, обеспечивающая соблюдение правовых норм. В систему комплаенс главным образом входит антикоррупционная программа. Иногда предприниматели считают, что ее нормы применимы только для крупных корпораций. Однако, большие компании предъявляют очень высокие требования к своим контрагентам и поставщикам, которыми как раз и являются предприятия малого и среднего бизнеса.

Как подчеркнул в своем выступлении Вице-президент, Директор по комплаенс ПАО «ВымпелКом» Ильсур Ахметшин, в последние 5-6 лет комплаенс становится неразделим с деловой этикой.

Компании, которые хотят позиционировать себя на Российском рынке добропорядочными и прозрачными, подписывают Антикоррупционную хартию российского бизнеса. Как подчеркнул Ильсур Ахметшин, всего 4 российских компании провели у себя независимый аудит, который подтверждает соответствие принятых мер компании антикоррупционной хартии. «Билайн» также первым получил сертификат об успешном прохождении комплексного аудита уровня этической культуры, который провела Ассоциация этики бизнеса и КСО (RBEN, Russian Business Ethics Network). Сейчас «ВымпелКом» считается на российском рынке одним из флагманов внедрения антикоррупционных комплаенс процедур и этической культуры. У компании свыше 10 тысяч поставщиков, к которым она предъявляет очень серьезные требования, поскольку от каждого из них зависит деловая репутация «ВымпелКома». Как рассказал Вице-президент «ВымпелКом», компания проводит обучающие семинары, конференции, выездные сессии для поставщиков по вопросам комплаенса и деловой этики. «Создание культуры соблюдения правил в компании – это признак зрелого собственника», — подчеркнул Ильсур Ахметшин.

О том, как выстраиваются взаимоотношения ПАО «ВымпелКом» с бизнес-партнерами и поставщиками, рассказала на конференции ведущий менеджер по деловой этике и комплаенсу Светлана Снежко. В компании принят «Кодекс поведения Бизнес-партнеров», в котором отражены основные ценности и принципы социально-ответственной компании, среди которых надлежащая проверка бизнес-партнеров и противодействие взяточничеству и коррупции. Поскольку сфера деятельности компании относится к бизнесу с высокими коррупционными рисками, необходимо проведение надлежащей проверки всех поставщиков и партнеров, и от них ожидается следование принципам и соблюдение требований данного Кодекса.

О том, как проводится проверка контрагентов по требованиям крупных компаний рассказал старший менеджер крупнейшей аудиторской компании KPMG Сергей Архипов. Он сообщил, что, согласно статистическим данным, 84% руководителей заявляют, что проверяют своих поставщиков, из них 57% подвергают проверки всех своих партнеров. Чаще всего решением этих задач в России занимаются службы безопасности, а на западе – службы комплаенса. Спикер рассказал о том, как следует трактовать принцип «должной осмотрительности», обозначил этапы проверки контрагентов и необходимый пакет документов. Помимо этого, он рассказал, что в его компании разработана и внедрена электронная система проверки контрагентов, которая помогает серьезно экономить время и трудовые ресурсы.

Глава департамента риск-менеджмента компании LʹOccitane Rus LLC Светлана Мочалина и Директор юридического департамента ООО «Алгоритм» Полина Буркина рассказали о том, как на представляемых ими предприятиях реализуется политика комплаенса, как проверяются контрагенты и каким образом реализуется социальная политика компании.

Присутствующие на конференции представители малый и средних компаний интересовались – насколько полным и всеобъемлющим должен быть комплаенс на некрупном предприятии, насколько глубоко нужно проверять контрагента, сколько это стоит и как бизнесу подсчитать выгоду от внедрения этого достаточно нового для России института. Эксперты отмечали, что, конечно нужно соблюдать принцип целесообразности, а подсчитать убытки от ненаступившего ущерба и вовсе невозможно. Между тем, малые предприятия сталкиваются с определенными проблемами, пытаясь стать контрагентом той или иной корпорации. Поскольку иметь полноценную службу комплаенс-контроля для малых и средних предприятий – это довольно затратная и сложная история, на конференции был представлен паспорт нового проекта МТПП «Комплаенс и деловая этика для малого и среднего бизнеса».

Как рассказала Генеральный директор ООО «Центр программ устойчивого развития «Стратегия» Татьяна Шлюндина, на площадке Палаты предполагается разработать электронные формы, заполнив которые малое или среднее предприятие сможет без лишних финансовых и иных затрат подтвердить свою надежность и прозрачность. Сейчас создается структура, в которую уже вошли несколько крупных компаний – членов МТПП, в задачи которой войдет определение основных методик формирования цифровых продуктов.

Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы.

Читайте полную версию обзора на сайте МТПП.
Фотография: Московская торгово-промышленная палата.


Опубликовано:
18 ноября 2019, 14:07
Автор:
chernov

Новости
Перейти в раздел Новости
Внедрение
Узнайте всё о внедрении комплаенс в МСП.
Внедрение комплаенс в МСП
Идейные соображения высшего порядка, а также укрепление и развитие структуры играет важную роль в формировании существенных инансовых и административных условий.
Подробнее
Стандарт МТПП
Информация о стандарте комплаенс для малого и среднего бизнеса.
Обучение
Лучшие образовательные практики по комплаенс.
Соображения высшего порядка играет важную роль в формировании существенных финансовых и административных условий. С другой стороны укрепление и развитие структуры обеспечивает участие в формировании систем массового участия.
Образовательные программы Комитета по комплаенс и деловой этике МТПП
Подробнее
Образовательные программы Комитета МТПП для представителей малого и среднего бизнеса и специалистов по комплаенс.

Мероприятия
Архив

Партнеры