Итоги прошедшего 07.05.20 совместного открытого совещания экспертов комитета мтпп по развитию комплаенс и деловой этики и комитета мтпп по труду и социальной политике по вопросам трудовых взаимоотношений в свете пандемии коронавируса

Обзоры8 мая 2020

Открывая встречу, НАТАЛЬЯ МАНУЙЛОВА — руководитель рабочей группы по ПОД/ФТ и комплаенс в сфере цифровых и виртуальных активов, член Правового комитета Штаба по защите бизнеса Москвы /Судебный эксперт финансово-экономической экспертизы — осветила важность и актуальность обсуждения регулирования трудовых взаимоотношений в период пандемии коронавируса в России, отметила необходимость предотвращения злоупотребления своими правами не только со стороны работодателей, но и со стороны работников. “Трудовой комплаенс — одно из направлений, в котором в ближайшем будущем будут большие изменения, тот, кто разберется в этом раньше, сможет минимизировать реализацию соответствующих рисков, избежать штрафов, приостановления деятельности и прочего

АНАСТАСИЯ СМАГА — руководитель рабочей группы по имплементации международных комплаенс-стандартов в практику российских предприятий, управляющий партнер консалтинговой компании «ЮниЛигал» -подчеркнула важность учета международно-правовых норм и рекомендаций в области трудовых взаимоотношений со стороны Международной организации труда и Организации по экономическому сотрудничеству и развитию. Подготовленный список источников с рекомендациями упомянутых организаций представлен всем участникам совещания. Анастасия отметила, что работа в области комплаенс заключается в выработке таких регуляций деятельности организации, которые бы соблюдали баланс интересов как работников, так и работодателей, и подчеркнула важность социального диалога, как это, среди прочего, рекомендуется Международной организацией труда.

АННА ГРАЧЕВА — эксперт по трудовому законодательству, руководитель компании «Деловые стандарты» — представила доклад “Преимущества и сложности дистанционной работы”. Также, в ходе встречи Анна ответила на часть вопросов, направленных представителями МСП до начала встречи, в том числе: В чем отличие удаленной работы от дистанционной? Как оптимизировать затраты на персонал, чтобы соблюсти баланс между соблюдением прав работников и выживанием бизнеса в условиях колоссальных убытков? Как выглядит пошаговый алгоритм оформления кадровых документов по нерабочим дням с сохранением заработной платы?Анна ответила: “Учитывая текущую ситуацию и абсолютную незащищенность работодателя перед законом, считаю некорректным рекомендовать работодателю переводить работников на удаленную работу по следующим причинам:

1. Понятие «удаленная работа» отсутствует в ТК РФ. Это риск для работодателя.

2. Удаленная работа никак не защищает работодателя

3. Несмотря на то, что, по сути, нерабочие дни указывают на то, что работник не обязан работать, все-таки работодатель может быть эффективнее и может не останавливать рабочий процесс. Задача Правительства заключалась в том, чтобы максимально снизить контакты людей друг с другом, а не остановить бизнес. И если есть возможность продолжать деятельность, то ее надо продолжать.

4. Возможность работать в период нерабочих недель, помогает человеку держать себя в тонусе. Очень важно быть чем-то занятым.

5. Учитывая разъяснения Минтруда, все-таки удаленная работа, в первую очередь, оформляется для особых категорий работников.

Варианты управленческих решений с целью оптимизации затрат, не противоречащие законодательству.

1. Организация дистанционной работы (можно с пересмотром системы и размеров оплаты труда)

2. Прекращение трудового договора по соглашению сторон с выплатой компенсации и без

3. Введение режима неполного рабочего времени с оплатой пропорционально отработанному времени

4. Изменение системы оплаты труда в целом

5. Предоставление ежегодных отпусков

6. Объявление простоя

7. Сокращение численности или штата

ТАРАС ТКАЧЕНКО — эксперт по охране труда и технике безопасности, директор АНО ДПО «КЭЦОТ» — представил доклад “Охрана труда при дистанционной и удаленной работе”. “Немаловажным аспектом удаленной работы является обеспечение безопасности труда. Как рассказал эксперт по охране труда и технике безопасности при работе дома с сотрудником может произойти все, что угодно – он может облиться кипятком, сломать ногу, споткнувшись о ковер и т.д. При этом придется назначать расследование несчастного случая и проводить все процедуры, необходимые при его наступлении. При переводе работников на «удаленку» работодатель должен провести инструктаж по технике безопасности и оформить его прохождение документально”.

ИРИНА ЖУКОВСКАЯ — Председатель Комитета по труду и социальной политике — представила доклад “Особенности трудовых отношений 2020” “Председатель Комитета по труду и социальной политике МТПП Ирина Жуковская обозначила основные изменения в трудовом законодательстве и тенденции изменения трудового документооборота. Она подчеркнула, что, несмотря на планировавшееся завершение «бумажных отношений» в кадровом учете к 2024 году, полностью отказаться от бумаги и перейти в электронный оборот планируется уже в 2021-м. При этом, по мнению эксперта, чтобы перейти на электронный кадровый оборот, необходимо для начала привести полностью в соответствие с законодательством свои бумаги. О том, как это можно сделать и что для этого необходимо, кадровые работники смогут узнать на конференции, которая пройдет 11 мая с 14 до 17 часов в онлайн-режиме. Подробности о мероприятии можно получить на сайте МТПП в разделе «Календарь мероприятий».

В РАМКАХ ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ УЧАСТНИКОВ ЭКСПЕРТЫ ПРЕДСТАВИЛИ ИНФОРМАЦИЮ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ:

1. Как получить доступ для сотрудников, если у юрлица нет ЭЦП? Как подать списки на mos.ru, когда нет ЭЦП?
Ответ (Наталья Мануйлова): пока, к сожалению, такой возможности не существует, в связи с чем было рекомендовано обратиться в удостоверяющие центры: https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/certification_authority/

2. Тарас Ткаченко осветил основные сложности и проблемы в организации и реализации охраны труда работодателями.

3. Ирина Жуковская прокомментировала, как перевести работников на удаленную работу. Дала разъяснения о разнице удаленной и дистанционной работы.В отношении тех вопросов, которые были заданы конкретным экспертам и где были оставлены контактные данные авторов вопросов, было решено ответить на данные вопросы персонально.

Дополнительно было рекомендовано посмотреть следующие материалы:

1. Запись онлайн-вебинара ТПП РФ с Министерством Труда https://youtu.be/lkinCHb8AAY

2. Рекомендации Министерства труда и социального развития защиты РФ от 23.04.2020 № 14-2/10/П-3710


Опубликовано:
8 мая 2020, 10:22
Автор:
chernov

Комментарии

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Новости
Перейти в раздел Новости
Внедрение
Узнайте всё о внедрении комплаенс в МСП.
Внедрение комплаенс в МСП
Идейные соображения высшего порядка, а также укрепление и развитие структуры играет важную роль в формировании существенных инансовых и административных условий.
Подробнее
Стандарт МТПП
Информация о стандарте комплаенс для малого и среднего бизнеса.
Обучение
Лучшие образовательные практики по комплаенс.
Соображения высшего порядка играет важную роль в формировании существенных финансовых и административных условий. С другой стороны укрепление и развитие структуры обеспечивает участие в формировании систем массового участия.
Образовательные программы Комитета по комплаенс и деловой этике МТПП
Подробнее
Образовательные программы Комитета МТПП для представителей малого и среднего бизнеса и специалистов по комплаенс.

Мероприятия
Архив

Партнеры